Согласование проектной документации в Московско-Окском территориальном управлении Федерального Агентства по Росрыболовству (МОКТУ ФАР), Азово-Черноморском Территориальном управлении (АЧТУ ФАР) и других Террииториальных управлениях ФАР

С целью предотвращения ущерба водным биоресурсам и сохранении экологии водоемов, разработаны нормы максимально допустимых сбросов и регламенты их оценки и контроля.

Подробнее
Оценка воздействия на водные биологические ресурсы

На государственном уровне принимаются меры по предотвращению гибели обитателей водоемов в результате производственной деятельности человека. Поэтому прежде чем приступать к проектированию новых проектов или внедрению новой технологии, требуется оценить их потенциальное воздействие на окружающие биоресурсы.

Подробнее
Расчет прогнозируемого ущерба водным биологическим ресурсам

Потенциальный вред, наносимый деятельностью человека ВБР рассчитывается на основании утвержденной федеральной Методики, которая, в свою очередь, базируется на федеральном природоохранном законодательстве. Помимо антропогенного вреда оценивается также ущерб в результате природных факторов, например, стихийных бедствий

Подробнее
Мероприятия по возмещению ущерба водным биологическим ресурсам

Если выясняется, что деятельность предприятия нарушает водный биоценоз и наносит ущерб природным ресурсам, потребуется разработать меры по компенсации этого ущерба.

Подробнее
Рыбохозяйственная характеристика

Рыбохозяйственную характеристику водоема выдает эксперт-ихтиолог по результатам непосредственного обследования. Любой природный водоем представляет собой сложный биоценоз, и изменение любого фактора может влиять на обитающих в нем рыб

Подробнее

Наши услуги

  • Согласование проектной документации в Московско-Окском территориальном управлении Федерального Агентства по Росрыболовству (МОКТУ ФАР), Азово-Черноморском Территориальном управлении (АЧТУ ФАР) и других Террииториальных управлениях ФАР

    С целью предотвращения ущерба водным биоресурсам и сохранении экологии водоемов, разработаны нормы максимально допустимых сбросов и регламенты их оценки и контроля. Практически все водные объекты являются собственностью государства, за исключением искусственных водных сооружений, находящихся на муниципальном или частном земельном участке. Поэтому при строительстве или реконструкции любого объекта, находящегося в водоохраной зоне или осуществляющего сбросы сточных или дренажных вод в водоем, требуется получить согласование Федерального агентства по Росрыболовству. Соответствующие полномочия переданы региональным органам власти, на территории которых находится водный объект, в частности Московско-Окскому территориальному управлению Федерального Агенства по Росрыболовству (МОКТУ ФАР).

    Московско-Окское территориальное управление Федерального Агенства по Росрыболовству (МОКТУ ФАР) осуществляет согласование объектов, водопользование и воспроизводство водных биологических ресурсов (ВБР), а также надзор, контроль, и охрану ВБР и среду их обитания на территории следующих регионов:
    г. Москва и областей: Московская область, Белгородская, Владимирская, Ивановская, Калужская, Костромская, Курская, Орловская, Нижегородская, Рязанская, Брянская, Смоленская, Тамбовская, Тверская, Тульская, Ярославская, Вологодская (Череповецкий район).

    При организации точки сброса, строительстве очистных сооружений, строительстве берегоукрепления, коллекторов рек и ручьев, а также коллекторов для сброса сточных вод оказывается воздействие (или повреждение/нарушение) на пойму водного объекта, водосборную площадь, дно водного объекта, и оказывается негативное влияние на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания. Любая вышеперечисленная деятельность требует согласования строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов с Федеральным агентством по рыболовству и его территориальными органами в соответствии с Постановлениями правительства Российской Федерации № 380 от 29 апреля 2013 г. и № 384 от 30 апреля 2013 г.Мы качественно в кратчайшие сроки подготовим вашу проектную документацию и выполним:
    — Согласование точки сброса сточных вод
    — Согласование проекта очистных сооружений
    — Согласование проекта набережной, причала, берегоукрепления
    — Согласование коллектора и ввода реки
    — Согласование водопользования
    — Согласование рыбозащитных устройств и сооружений
    — Согласование проекта нормативно-допустимых сбросов (НДС)
    А также поможем разобраться и решить с любые другие вопросы связанные с водными биоресурсами и разрешительной документацией Федерального Агенства Росрыболовства.

  • Оценка воздействия на водные биологические ресурсы

    ВБР

    На государственном уровне принимаются меры по предотвращению гибели обитателей водоемов
    в результате производственной деятельности человека. Поэтому прежде чем приступать к
    проектированию новых проектов или внедрению новой технологии, требуется оценить их
    потенциальное воздействие на окружающие биоресурсы. Полномочия по разработке требований к такой оценке возложены на федеральные органы, отвечающие за рыболовство. Осуществляется
    она на основании государственно утвержденной Методики (глава III).

    Согласно документу, потенциальный вред от хозяйственной деятельности определяется как в
    отношении обычных объектов, так и для объектов, подлежащих охране.

    Согласование проводят местные органы Росрыболовства в соответствии с установленным
    порядком. Для проведения работ требуется предоставить пакет документов, в который входит
    оценка воздействия на ВБР и среду их обитания. При составлении оценки учитывается значение
    водного объекта в рыбохозяйственной отрасли.

    Заинтересованное лицо, планирующее заниматься потенциально вредным для водных
    биоресурсов производством, просит «Главрыбвод» рассмотреть проектную документацию. Для
    того, чтобы эксперты могли оценить потенциальный вред водоему и разработать меры по его
    компенсации, заявителю необходимо предоставить:

    • пояснительную записку;
    • строительный проект;
    • рыбохозяйственную характеристику;
    • план природоохранных мероприятий;
    • информацию о системах водоснабжения в организации;
    • чертежи.

    Специалисты организации изучают предоставленные документы, чтобы на основании
    действующего законодательства вынести оценку:

    • о соответствии заявки природоохранному законодательству и обоснованности выбора
      технических характеристик производства с точки зрения причинения минимально
      возможного вреда ВБР, а также безаварийность будущего производства;
    • о достаточности мер для защиты водных ресурсов и компенсации возможного вреда,
      которые заявитель планирует предпринять;
    • о полноте оценок относительно характера и величины возможного воздействия на
      природные ресурсы, а также их достоверности.

    При оценке хозяйственной деятельности специалисты руководствуются следующими
    принципами:

    • любая деятельность по строительству, зонированию, реконструкции, введению новых
      технологий и т.п. должна вестись так, чтобы сохранять водные ресурсы и среду их
      обитания;
    • если последствия деятельности на окружающую среду непредсказуемы или могут
      привести к деградации, уничтожению или иным негативным для природы результатам,
      осуществлять такую деятельность запрещено;
    • при принятии решения приоритетным является сохранение окружающей среды и ее
      рациональное использование.

    Если отрицательных последствий при введении в действие нового производственного объекта
    или технологии не избежать, требуется спрогнозировать ожидаемый ущерб и спланировать меры
    по его компенсации. Критерии и способы оценки ущерба также стандартизованы и проводятся в
    соответствии с утвержденными федеральными Методиками.

  • Расчет прогнозируемого ущерба водным биологическим ресурсам

    ВБР

    Потенциальный вред, наносимый деятельностью человека ВБР рассчитывается на основании
    утвержденной федеральной Методики, которая, в свою очередь, базируется на федеральном
    природоохранном законодательстве. Помимо антропогенного вреда оценивается также ущерб в
    результате природных факторов, например, стихийных бедствий. Под ущербом понимается не
    только гибель биоценоза водоемов, но и снижение рыбопродукнивности, ухудшение условий
    водной среды, утрата нерестовых мест и т.п.

    По действующему законодательству к водоемам, имеющим рыбохозяйственное значение,
    относится любой объект, который может быть использован для рыболовства. Таким образом, под
    природоохранные мероприятия попадает большинство водоемов.

    Оценивается вред как по прямым убыткам в виде погибшей рыбы, так и по упущенной выгоде.
    Учитывается и снижение прироста ВБР из-за гибели кормовых организмов, а также снижение его
    количества из-за ухудшения условий среды обитания. Кроме этого, к итоговой сумме
    прибавляются затраты на восстановление биоценоза водоема. Для повышения точности оценки
    сравнивается состояние водоема до вредного воздействия и после него. Также учитывается
    подвергшаяся негативному влиянию площадь.

    Для простоты и стандартизации оценок на основании исследований и анализа всех факторов,
    влияющих на рыбопроизводство, составлены таблицы, по которым рассчитывается причиненный
    ущерб. В них указаны коэффициенты пополнения промыслового запаса для разных видов рыб,
    кормовые свойства биоорганизмов и нормативы затрат.

    Перед началом деятельности предприятия составляется прогноз причиняемого им вреда, который
    согласовывается в Росрыболовстве.

  • Мероприятия по возмещению ущерба водным биологическим ресурсам

    Если выясняется, что деятельность предприятия нарушает водный биоценоз и наносит ущерб
    природным ресурсам, потребуется разработать меры по компенсации этого ущерба.

    Возмещение ущерба нельзя путать с его предотвращением. К последнему относится, например,
    оборудование производства системами водоочистки, которые не позволят попасть в водоем
    вредным веществам. Однако если сброс загрязняющих вещество произошел, и в результате
    водоему был нанесен ущерб (погибла рыба, мальки или организмы, которыми они питались,
    ухудшилась среда обитания, исчезли возможности для нереста и т.п.), потребуется возместить
    нанесенный природе вред.

    Хотя измеряется вред в конкретной сумме, просто перечислить ее на счет водоохранных
    организаций будет неправомерно. В качестве компенсации осуществляется искусственное
    воспроизведение ВБР и их последующий выпуск в пострадавшую акваторию. Проведенные
    мероприятия нужно подтвердить документально.

    Поскольку большинство организаций не имеют возможность самостоятельно выращивать
    молодняк рыбы, они заключают договор с организаций, которая этим занимается. Если ущерб
    водоему был не разовым, а является постоянным побочным действием функционирования
    предприятия и избежать его невозможно даже при внедрении систем очисток и прочих
    профилактических мероприятиях, с рыбоводческим предприятием заключают долгосрочный
    договор. Таким образом, они смогут регулярно предоставлять отчеты по исполнению
    природоохранных обязательств проверяющим органам.

  • Рыбохозяйственная характеристика

    получение рыбохозяйственной характеристики

    Рыбохозяйственную характеристику водоема выдает эксперт-ихтиолог по результатам
    непосредственного обследования. Любой природный водоем представляет собой сложный
    биоценоз, и изменение любого фактора может влиять на обитающих в нем рыб. Поэтому
    проводится комплексный анализ объекта, куда входят:

    • физические характеристики: длина, ширина и глубина водоема, скорость течения,
      температура воды;
    • гидрологические характеристики: прозрачность воды, наличие подводных источников и
      др.;
    • особенности прибрежной зоны и дна: состав грунта, прибрежная и водная растительность,
      наличие заболоченных участков и др.;
    • водная фауна: наличие корма для рыб, в том числе микроорганизмов и насекомых,
      обитающих рядом с водоемом.

    Специалисты оценивают водоем не только с точки зрения среды обитания рыб, но и проверяют
    благоприятность условий для нереста.

    На точность данных влияет много факторов. Так, в период паводка объем водотока существенно
    увеличивается, часто образуются новые водоемы: ответвления рек, небольшие озера и т.п.,
    которые исчезают после окончания половодья. В местах активного воздействия человека, будь то
    промышленность или сельское хозяйство, изменения природных биоценозов усиливается за счет
    сброса сточных вод, мелиорации и т.п. Поэтому изменение в течение года условий обитания рыб,
    мест нереста и роста молодняка, путей миграции и других характеристик оказывается достаточно
    сильным. Поэтому для максимальной достоверности срок действия рыбохозяйственной
    характеристики ограничен.

    Выданный документ является результатом тщательного анализа и обобщения полученных
    сведений. Кроме того, при его составлении полученные данные сверяются с другими
    официальными данными водоема. Таким образом, заказчик получает на руки максимально
    точную характеристику, описывающую актуальное состояние водоема. С таким документом
    возможные проблемы с согласованием проекта сводятся к минимуму.

  • Выполнение компенсационных мероприятий по искусственному воспроизводству водных биологических ресурсов

    Любая деятельность, которую Юридическое или Физическое лицо планирует проводить в водоохранной зоне водного объекта, либо на пересечение с водным объектом, должна быть согласована с Росрыболовством либо его территориальным подразделением, в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 30.04.2013 г. №384.

    При разработке проектной документации и согласования деятельности в Росрыболовстве следует учитывать, какое воздействие на водные биологические ресурсы (ВБР) и среду их обитания будет наносить планируемая деятельность. При этом, объем воздействия на водные биоресурсы водного объекта, является расчетной величиной.

    В том случае, когда планируемая деятельность будет приводить к потере биологических ресурсов в объеме, превышающем 10 кг, необходима компенсация наносимого ущерба.

    Как правильно компенсировать ущерб, наносимый водным биоресурсам?

    Компенсация ущерба водным биологическим ресурсам рассчитывается, исходя из данных по объему потери ВБР и рекомендаций Росрыболовства, его подразделений и подведомственных организаций. Рекомендации ежегодно меняются и содержат информацию о водных ресурсах, необходимых к воспроизведению в данном районе, месте их воспроизведения, размере и возрасте биоресурсов, и т.д.

    Для компенсации ущерба водным биоресурсам мало купить на базе рыбок и выпустить их в водный объект. Эта процедура должна быть проведена правильно, должна учитывать особенности водного объекта, особенности планируемой деятельности, территорию, климат и даже время года. Но самое главное – компенсация ущерба должна документально подтверждаться.

    Воспроизведение водных ресурсов проводится до начала строительных работ на объекте.

    Квалифицированные специалисты Компании Экорыбвод помогут правильно пройти процедуру по выполнению компенсации мероприятий по возмещению вреда, наносимого водным биоресурсам, согласно всем требованиям законодательства РФ в сфере рыбных и водных ресурсов, осуществить поставку и выпуск малька.

    Компании Экорыбвод осуществляет компенсационные мероприятия по возмещению вреда, наносимого водным биоресурсам при осуществлении предприятиями хозяйственной деятельности и реализации ими проектов, посредством выпуска молоди, выращенной в собственном питомнике.

    Услуга включает в себя, не только поставку молоди (малька) рыбы, а также:

    1. Подачу заявок и заключение Договора от имени Заказчика с Федеральным Агентством Росрыболовства (Росрыболовством) на Выполнение мероприятий по искусственному воспроизводству водных биоресурсов.
    2. Уведомление Территориальных управлений Росрыболовством и согласование дат выпуска.
    3. Организацию комиссии по выпуску с участием представителем Росрыболовства.
    4. Поставку, в соответствии с согласованием Росрыболовствва, необходимого количества малька (молоди).
    5. Транспортировка молоди к месту выпуска и выпуск совместно с комиссией.
    6. Создание площадки для выпуска в Россельхознадзоре.
    7. Регистрацию в системе учета Меркурий.
    8. Подписание, от имени Заказчика, актов выпуска молоди с представителями Росрыболовства.
  • Программа производственно-экологического мониторинга (контроля) техногенного воздействия на ВБР и среду их обитания

    Чтобы обеспечить соблюдение водоохранного законодательства, уполномоченные организации осуществляют планирование возможного ущерба и проверку мер по его компенсации. Для того, чтобы выводы были максимально точными и объективными, специалисты проводят комплексный мониторинг хозяйственных проектов и их влияние на ВБР. Они изучают проектную документацию, анализируют текущее состояние природной среды и на основании этого делают прогнозы. Также эксперты формулируют рекомендации по внесению изменений в производственно-технологический процесс, внедрению защитных и очистительных сооружений и прочих корректировок, которые позволят снизить урон окружающей среде.

    Мониторинг водных ресурсов включает в себя наблюдение за качеством воды, регулярное отслеживание и анализ изменений, исследование объема сточных вод и их состава. Для объективности оценки при заборе воды фиксируют глубину взятия проб, а также такие внешние показатели, как течение и метеоусловия. Полученные в результате лабораторного анализа показатели сравнивают с нормативными. В случае значительного отклонения взятых образцов от нормы определяются причины ухудшения состояния воды, закономерность полученных результатом (является ли она результатом какого-то разового происшествия или это постоянный процесс) и составляются рекомендации.

    Для проведения ПЭМ юридическим лицам требуется подать заявку на бланке организации. ИП указывают ФИО, адрес, ИНН и паспортные данные. К заявке прилагается проектная документация:

    • пояснительную записку;
    • строительные проекты;
    • запланированные природоохранные мероприятия;
    • рыбохозяйственную характеристику;
    • оценку планируемого воздействия на ВБР;
    • инженерную документацию о системах водоснабжения.
  • Решение на пользование водным объектом

    Решение на водопользование

    Для того, чтобы использовать водоемы, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, требуется решение о предоставлении водного объекта в пользование. Его выдача осуществляется согласно Водному кодексу и правительственному Постановлению №844.

    Решение о водопользовании – это административный акт, необходимый предприятиям, чья деятельность связана с использованием водных ресурсов или воздействием на них:

    • судоремонтные и судоподъемные объекты;
    • любая деятельность, в результате которой происходит сброс сточных или дренажных вод;
    • обеспечение обороны и охраны государственной безопасности;
    • разведка месторождений полезных ископаемых и их добыча;
    • подъем затонувших судов;
    • создание искусственных сооружений на воде: платформ, плавучих островов, искусственных земельных участков;
    • сплав древесины;
    • возведение сооружений над или под водой, подразумевающих изменение линии берега или водного дна: мостов, тоннелей, трубопровода и т.п.;
    • использования водных ресурсов для орошения;
    • проведение работ, последствием которых становится изменение береговой линии или дна;
    • организация мероприятий, связанная с отдыхом несовершеннолетних, пенсионеров, ветеранов и инвалидов.

    Оплата за использование водных ресурсов государством не взымается.

    Для получения решения о водопользовании необходимо обратиться с заявлением в государственные органы. Помимо этого, потребуется собрать пакет документов, куда помимо учредительных и налоговой документации входят акты и экспертизы природоохранных организаций.

  • Инженерно-гидрометеорологические изыскания (ИГМИ, гидрология)

    Гидрометеорологические изыскания необходимы в тех случаях, когда неблагоприятные факторы климата могут повлиять на безопасность сооружения. Они востребованы при возведении зданий в регионах с сильными морозами, большим количеством осадков, при расположении объекта в зоне половодья и т.п. Их проведение обязательно при прокладке трубопроводов, строительстве промышленных и высотных зданий.

    Во время гидрометеорологических исследований специалисты проводят комплексный анализ территории, куда входит сбор архивной информации и анализ актуального состояния участка. Затем полученные сведения анализируются и сводятся в единый отчет.

  • Разработка и согласование проекта нормативно-допустимого сброса

    Проект НДС

    Нормативно допустимые сбросы (НДС) – это расчетный проект о максимально разрешенных сбросов в водоем загрязняющих веществ, содержащихся в сточных водах. Нормативные показатели призваны определить количественные критерии допустимого уровня вреда, который наносят водоемам хозяйственные предприятия.

    При разработке проекта учитываются гидрологические характеристики природного водоема, фоновая концентрация водного объекта и использующиеся на предприятии водоочистные сооружения.

    Перед утверждением проект НДС рассматривают 5 инстанций. Его необходимо согласовать со следующими Федеральными службами:

    • по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
    • по надзору в сфере защиты прав потребителя;
    • по рыболовству;
    • по надзору в сфере природопользования.

    Утверждает НДС Федеральное агентство водных ресурсов.

    Разработка НДС – процесс длительный и зависит от сложности объекта. Приблизительный срок изготовления проекта – 30 рабочих дне. Примерно такое же время требуется на его согласование и утверждение.

    Порядок согласования нормативно допустимых сбросов (НДС) включает следующие этапы:

    1. Выдача предварительного решения о возможности использовать водоем для сброса сточных или дренажных вод.
    2. Составление проекта НДС.
    3. Предоставление готового проекта вместе с сопроводительными документами в территориальный водоохранный орган (БВУ).
    4. Согласование НДС с уполномоченными органами: Росрыболовством, Росгидрометом, Роспотребнадзором, Росприроднадзором. Обязанность по рассылке необходимой документации ложится на заинтересованное лицо.
    5. Утверждение норм сброса Московско-Окским бассейновым водным управлением. Подтверждением будет служить заверенная копия приказа.
    6. На основании полученных документов Росприроднадзор выдаст разрешение на сброс производственных отходов в водоем.

    Согласовывать требуется не только строительство объектов, потенциально наносящих вред водоемам, но и внедрение на действующих объектах новых технологий, результатом которых станет сброс загрязняющих веществ в воду.

    При подаче заявки в ней необходимо указать полное наименование заявителя: ФИО для физических лиц, полное и сокращенное наименование для организаций и их правовую форму. Также должен быть указан полный адрес. К заявлению прилагается проектная документация, содержащая:

    • план-схему местности, на котором обозначено взаиморасположение предприятия и водного объекта, а также конкретизируется количество и местонахождение точек выброса сточных вод, их расстояние до фонового створа, канализационная схема организации, включая ливневую канализацию, и расположение очистных сооружений;
    • информацию о технологических процессах, приводящих к образованию сточных отходов;
    • сведения о составе и эффективности водоочистительных сооружений, использующихся на предприятии;
    • информацию о соответствии реальных показателей очистки проектным характеристикам;
    • сведения о водохозяйственном балансе;
    • гидрологическую характеристику водоема на участке, где будет непосредственно происходить выброс загрязняющих веществ;
    • результаты в виде протоколов контрольных исследований качества воды после сброса загрязняющих веществ за предшествующий календарный год, подписанные лабораторией или аккредитованными уполномоченными лицами;
    • данные о количественных показателях фоновых концентраций, лежащих в расчете НДС;
    • информацию по объему выпуска сточных вод, которая рассчитывается отдельно по каждой точке;
    • перечень нормируемых характеристик сточных вод;
    • расчет НДС и его результаты.

    Проектная документация подается в 5 экземплярах на бумажном и электронном носителе. Пошлина за предоставление услуги не взимается, решение выносится в срок, не превышающий 45 дней. В случае отказа в выдаче разрешения предоставляется мотивированный отказ. Его можно обжаловать или обратиться за повторным разрешением после устранения указанных недочетов.

     

  • Разрешение на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду

    водный объект

    Когда утвержден НДС и получено разрешение на водопользование, местные органы Росприроднадзора выдают Разрешение на сброс. Этот документ регламентирует состав и объем загрязняющих веществ, которые предприятие в процессе деятельности имеет право сбрасывать в водоемы.

    Средние сроки предоставления услуги – 60 дней. Когда документ будет готов, предприятие может начинать производство и использовать водоемы для сброса предварительно очищенных сточных вод.

Оформить онлайн заявку

Вы можете оформить заявку на интересующую услугу или заказать обратный звонок

  • Наши дополнительные услуги

  • ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОЧИСТНЫХ СООРУЖЕНИЙ
  • ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СОГЛАСОВАНИЕ КОЛЛЕКТОРА
  • Водохозяйственный баланс
  • Сведения из государственного водного реестра по формам 1.9-гвр, 2.1-гвр, 2.13-гвр, 214-гвр (выписка из ГВР)
  • Справка о фоновых концентрациях загрязняющих веществ в поверхностных водах
  • Программа регулярных наблюдений за состоянием водного объекта и его водоохраной зоны
  • План водоохранных мероприятий
  • Проект организации строительства (ПОС)
  • Раздел Перечень мероприятий по охране окружающей среды (раздел ПМООС, раздел ООС)
  • Согласование точки сброса очищенных сточных вод
  • Договор на пользование водным объектом (Договор водопользования)

Изыскания

  • Экологические изыскания

    При оценке воздействия строительного объекта на окружающую среду специалисты анализируют:

    • природные характеристики: атмосферу, почву, водные источники;

    • уровень шума, радиации, вибрации;

    • электромагнитный и радиационный фон;

    • санитарно-эпидемиологическую обстановку;

    • расшифровку аэроснимков и снимков со спутника.

    На экологическую безопасность будущей постройки также влияет расположение других промышленных объектов.

    Экологические изыскания позволяют прогнозировать риск, который стройка нанесет природе, и дальнейшее изменение экосистемы. Также специалисты дадут рекомендации, каким образом можно минимизировать вред для окружающей среды.

  • Гидрогеологические изыскания

    В результате гидрогеологических изысканий специалисты делают выводы, как водная среда повлияет на строящиеся объекты. Во время исследований происходит бурение скважин для определения параметров слоев и изучения водоносных горизонтов. Они помогают оценить пригодность поверхности для возведения высотных сооружений и вероятность попадания в подвал готового здания грунтовых вод.

  • Инженерно-геодезические изыскания

    Геодезические изыскания дают возможность получить информацию об особенностях среды и техногенных условиях. Без них невозможна разработка проекта и планирование геометрии будущего здания. Они помогают обосновать рентабельность постройки, спрогнозировать ее эксплуатационные особенности и предваряют расчетные работы по инженерным коммуникациям. Необходимы геодезические исследования и при сносе здания.

  • Инженерно-геологические изыскания

    Благодаря инженерно-геологическим изысканиям компания-застройщик имеет возможность рационально подойти к проектированию. Они позволяют определить свойства грунта, чтобы выбрать наиболее подходящую конструкцию будущего сооружения и используемые материалы. Таким образом можно оптимизировать затраты уже на этапе создания проекта и повысить его рентабельность. Изучения грунта позволяют спрогнозировать просадку здания и риск оползней. Изучение жесткости почвы и ее коррозионных свойств поможет подобрать бурильную технику и материалы для фундамента. Это повышает долговечность и прочность сооружения.

    Однако, геологические исследования востребованы не только на стадии строительства, но и при реконструкции объекта, а также сносе здания. Они позволяют предотвратить негативное влияние строительных работ на природу.

  • Инженерно-гидрометеорологические изыскания
    Гидрометеорологические изыскания необходимы в тех случаях, когда неблагоприятные факторы климата могут повлиять на безопасность сооружения. Они востребованы при возведении зданий в регионах с сильными морозами, большим количеством осадков, при расположении объекта в зоне половодья и т.п. Их проведение обязательно при прокладке трубопроводов, строительстве промышленных и высотных зданий. Во время гидрометеорологических исследований специалисты проводят комплексный анализ территории, куда входит сбор архивной информации и анализ актуального состояния участка. Затем полученные сведения анализируются и сводятся в единый отчет.